Испытания сборных и соединительных шин
При проведении комплекса мер по испытанию электроустановок пристальное внимание уделяется соединительным и сборным шинам. Неисправность и повреждение вызывает появление «земли на фазе», что влечет аварийную работу электроустановки, возникают перебои электрического питания потребителей. Неисправность токопровода может вызвать возникновение пожара в электроустановке. При проведении комплекса испытательных мер электролаборатория «Электрозамер» проводит обязательную проверку шинопроводов на наличие дефектов и повреждений.
Обязательные этапы испытаний сборных и соединительных шин
1. Тепловизионное исследование контактов
С появлением и повсеместным распространением современных видов тепловизионного оборудования, подобный контроль приобретает решающее значение для проверки качества контактного соединения, особенно в труднодоступных местах и для сборных соединительных шин под действующим напряжением.
2. Испытания сопротивления изоляции
Для замера сопротивления изоляции используется электромеханический или электронный мегаомметр, замер осуществляется на выставленном пределе – 2500В. Величина сопротивления изоляции считается исходной для дальнейшего контроля.
3. Испытание изоляции повышенным напряжением 50 Гц
Испытание выполняется для всех фаз поочередно, при приложении напряжения к одной фазе, другие соединяются с заземлением. Время действия напряжения на каждую фазу – не более 1 мин. В том случае, когда в состав материала изоляции, например, полимерные изоляторы, входят органические вещества, время испытания каждой фазы – 5 мин.
4. Проверка качества болтовых контактных соединений шин
Выполняется контроль затяжки соединительных зажимов всех видов соединений. Осуществляется контрольная протяжка и выборочное вскрытие примерно 3% соединений на наличие коррозии, потемнение от воздействия нагрева. Болтовые соединения проверяют замером переходного сопротивления (раз в шесть лет).
5. Проверка качества выполнения отпрессованных контактных соединений шин
Осуществляется проверка геометрических размеров и состояние сборных соединительных шин распределительных устройств, размер не должен быть больше установленной длины и диаметра отпрессованного контакта. Не должно наблюдаться смещение стального сердечника отпрессованного зажима относительно симметричного положения не более чем на 15% длины прессуемого токопровода. Зажим не должен содержать трещины, повреждения, сколы, коррозии. При контроле происходит проверка до 3% зажимов каждого типа.
6. Проверка сварных швов
Проверка качества соединения сварных контактных соединений швов, например, для алюминиевых шин, происходит при помощи рентгено - или гаммаскопии, или методом, который рекомендует изготовитель. Качество шва не допускает наличия трещин, незаваренных кратеров или непроваров, более 10% протяженности шва с глубиной более 15% толщины металла. Подобная проверка может производиться во время комплексных и приемо-сдаточных испытаний, в период эксплуатации качество контактного соединения проверяется визуально. Для сварных соединений, выполненных с помощью термитного патрона не должно наблюдаться наличие усадочных раковин и пережогов.
7. Испытание проходных, подвесных и опорных изоляторов
Проверка происходит посредством использования мегаомметра с пределом напряжения, выставленным на 2500В. Каждый изолятор должен обладать сопротивлением до 300 МОм. Помимо замера мегаомметром, применяется испытание с использованием повышенного напряжения не менее 1 мин.
Возможности электролаборатории "Электрозамер"
Квалифицированные специалисты электролаборатории «Электрозамер» в полной мере и в установленный срок выполнят необходимые испытания и произведут проверку и контроль болтовых, сварных и прочих типов контактов всех типов сборных шин. Используя только современное оборудование: мегаомметр М6-ЖТ с пределами измерений от 1000 до 2500В; испытательная установка АИИ – 70; микроомметр Ф415, специалисты выполнят точный замер параметров и определят степень рабочего состояния контактных соединений.